Внимание!

На сайте публикуются материалы,
которые могут представлять опасность нарушения психического и физического здоровья, без соответствующего обучения под руководством опытного учителя.

Авторы не несут ответственности, в случае использования публикуемых технологий без соответствующей сонастройки и обучения.



Назад    

"Славянская" живопись Олега Гуренкова ( Автор : )
 
   
 

Олег Гуренков родился в городе Елгава (Латвия) в 1958 году.
1973 - поступил в художественное училище им. Власова (Астрахань)
1983 - поступил в Академию Художеств им. И.Е. Репина на факультет станковой живописи.
1989 - окончил Академию Художеств им. И.Е. Репина с серебряной медалью
1980 - 1992 - работа в творческой мастерской под руководством Б.Угарова и В.Загонека
1996 - был принят в члены Союза Художников РоссииПроизведения Олега Гуренкова были приобретены Королевской Академией Художеств в Лондоне, проданы на аукционе Кристи, а также находятся в многочисленных частных коллекциях Германии, Швеции, Финляндии, США, Англии, Голландии, Греции, Польши.
 

"Полотна Олега Гуренкова вытканы из обрывков мифологического дискурса. Как заметил Карл Густав Юнг, когда мы исследуем символы, они ведут нас в области, лежащие за пределами здравого рассудка. Когда со всей нашей интеллектуальной ограниченностью мы называем что-либо «божественным», мы всего лишь даем ему имя, которое основывается на вере, но никак не на фактическом свидетельстве.
Названия живописных работ Олега Гуренкова: «Комоедица (Поклонение Медведю)», «Русские Горки», «Похороны Кукушки», «Божелесье», «В ожидании чуда», «Цветение Папоротника, «Водяница», «Златая Баба (Танец Дождя)», «Радуга», «Праведный Лес», вне сомнения восходят к образам славянской мифологии.


Комоедица (Поклонение медведю)

Художник извлекает их из фактов современной культуры, научных публикаций, материалов этнографических экспедиций, но стремление выстро­ить свой собственный текст, трансформирует их в опыте художника, пытающегося укротить постоянно изменяющиеся формы окружающего его мира...
 

Может быть поэтому, большое значение в работах Олега Гуренкова приобретают рамы картин, напоминающие наличники окон, своеобразные обереги, границы между внутренним миром художника, ткущим полотно собственного мироощущения и внешним миром зрителя, пытающимся найти смысл и значение каждого символа, каждой детали, создающего собственные интерпретации и образы. Окна - источник света проникающего внутрь извне, придающего очертания вещам.

Суть мифотворчества Олега Гуренкова не только в том, что он обращается к архаичным текстам и формам культуры. Само стремление создать це­лостный образ, создать цикл работ как отражения идеи вечного возвращения, по своей основе восходит к архаичным формам коммуникации.
 

Опыт реконструкции славянских мифологем в творчестве Гуренкова является не столько творческим процессом по восстановлению визуальных образов исчезающих форм прошлого, но, по сути, неотъемлемой частью культуры, опытом самоидентификации человека в постоянно изменяющемся пространстве, его постоянного утраченных смыслов и форм.... Ему хватает мужества переступить через порог обыденности". (выдержки из статьи О.Лысенко. Российский этнографический музей).


Праведный лес


Цветение папоротника


Золотая баба (Танец дождя)


Русские горки


Похороны кукушки


Кувшинка


Радуга


Там, где заканчивается радуга


Божелесье


Водяница


Бегство Мары

 


   

RV Host - Хостинг НАУЧНАЯ КОСМОЭНЕРГЕТИКА "РАССВЕТА СВАРОГА"
Академика О.П. Большаковой | www.cosmopetrov.ru