На сайте публикуются материалы,
которые могут представлять опасность нарушения психического и физического здоровья, без соответствующего обучения под руководством опытного учителя.
Авторы не несут ответственности, в случае использования публикуемых технологий без соответствующей сонастройки и обучения.
В порядке самовыражения Жизненной силы, звук предшествует свету. Весьма древняя санскритская книга говорит о Шабда-Брахмане, звучащей Божественности, которая является корнем и потенцией всех проявлений. Она говорит: «Через звук установлены миры». Пифагор учит тому же самому. Это же делает и Платон. Оба были наставляемы Египетскими иерофантами. От них они научились тому, что физическая вселенная была вызвана из хаоса упорядоченными, ритмическими звуками. Моисей, посвященный в тех же самых Египетских Школах, начал книгу Бытия описанием серии творческих актов, вводимых словами «И сказал Бог». Евреи и Греки были наставлены в тайной мудрости, центральным тезисом которой была идея о том, что законы музыкальной пропорции выражены во всех вещах. Когда евангелист Иоанн написал о Логосе, или Творящем Слове «через Него все вещи были сотворены, и сотворенное имело жизнь в Нем» - он просто открыто обнародовал то, что было передаваемо из ус в уста в эзотерических школах.
«То, что было сотворено, было жизнью в Нем: и жизнь была светом людей», - это правильный перевод фрагмента из евангелия от Иоанна, который обычно переводят – «в Нем была жизнь». Прочитайте это высказывание так, как будто вы никогда не читали его раньше. Тогда вы поймете, что первая часть говорит явно о том, что Жизнь в творящем Слове была первоначальным состоянием всего. Это значит, что планеты и люди, дома и холмы, столы и деревья – это выражения жизни. Физики сегодня утверждают тоже са-мое – только они называеют жизнь другим словом – «электро-магнитная энергия».
«Жизнь была светом людей». Жизненный принцип Творящего Слова был и есть светом, который мы знаем, даже физический свет, который падает на Землю от Солнца, Луны и Звезд. Это не только физический свет. Несомненно, это лучистая вибрация, которая включает среди других проявлений и этот физический свет.
Западные оккультные школы всегда называли ее L.V.X., латинским словом означающим «Свет». Это слово пишется с точками между его буквами, чтобы показать скрытый смысл, связанный с числами, представленными его тремя буквами. В римской нумерации L - это 50, V – это 5, и X - это 10. Это число имеет много важных оккультных значений, которые невозможно обсуждать на этих страницах, иначе как самым кратким образом. Достаточно сказать, что число 6 является эквивалентом шестиконечной звезды, символа Вселенной и ее сил, а 5 является эквивалентом пентаграммы, или пятиконечной звезды, которая символизирует Человека и его власть над природными силами.
Следовательно число 65, прочитанное от единиц к десяткам, означает «Власть человека, выраженная через силы Вселенной». Человек, говорит оккультная наука, это храм, или вместилище управляющей силы Вселенной, и в еврейском языке, слово «Хэкаль» - «Храм», также имеет числовое значение 65. Далее, слово «Господь» на этом же языке – «Адонай», и его числовое значение также 65. L.V.X, следовательно, намекает, что жизненная лучистая энергия Творящего Слова воплощена в человеке («Слово стало плотью»), и внушает идею о том, что человеческая личность – это храм управляющей силы Вселенной. Творящая и управляющая сила центрирована в ВАС, говорит это оккультное учение. Ваше призвание - использовать эту силу, быть ее каналом, инструментом и носителем.
Имея это ввиду, для вас будет полезно постараться как можно лучше осознать то, что эта часть тайной мудрости, которая сейчас попала в ваши руки посредством данного текста, пришла к вам не случайно. Вы получили ее для того, чтобы лучше подготовиться к тому, чтобы стать более совершенным носителем для творящей и трансформирующей энергии Единой Жизни. Это знание - это ответственность. Используйте его осторожно и мудро.
Будучи проявленными во многих местах, в бесконечном разнообразии феноменов, жизнь и свет едины. Корень этого Живого Света – это тип вибрации, именуемый звуком. Даже скептичные физики были вынуждены на основании свидетельств полученных в их лабораториях подойти очень близко к полному принятию этой доктрины. Их эксперименты показали им, что все физические явления – это проявления одной энергии. Они знают, что каждое проявление энергии – это тип вибрации, и они обнаружили, что звук находится в начале шкалы вибраций.
Год назад, в речи перед Британской Ассоциацией Развития Науки, Сэр Уильям Крукс описал шкалу вибраций, начиная с двух в секунду. Посредством повторяющегося удвоения числа пульсаций в секунду, эта таблица дает серию октав. На 15-й октаве, вибрация прекращает быть слышимой человеческим ухом. Далее следуют несколько октав, активность которых не была обнаружена еще экзотерической наукой, хотя оккультная наука знает кое-что о них. С 20-й по 35-ю следуют октавы электричества. Доктор Ф.Ф. Стронг идентифицирует октавы с 35-й по 45, как октавы нервных токов в человеческом теле. 46-я, 47-я и 48-я октавы – это тепловые вибрации. Далее следуют несколько октав света. За пределами света есть несколько других неизвестных октав. Далее следуют рентгеновские лучи, за которыми следует некоторое количество еще неклассифицированных октав.
Из рассмотрения этой шкалы становится очевидным, что когда Жизненная сила пробуждает свою таинственную активность в начале цикла проявления, те вибрации, которые мы распознаем как звук возникают раньше, чем более быстрые пульсации электричества и света. Таким образом, современная наука подтверждает древнее оккультное учение о том, что звук является корнем физического существования. «Из звука произошла каждая форма, в звуке каждая форма живет».
Звук, каким мы его слышим, это атмосферная вибрация. Цвет, каким мы воспринимаем его в природе, почти целиком заключен в отраженном свете, до некоторой степени модифицированном слоем атмосферы. Цвет воспринимается через активности посредника более тонкого чем воздух, обычно называемого «эфиром».
То, что известно как стандартная высота звука, именуемая «Среднее До» в музыкальной шкале – это эффект, производимый на ухо и звуковой центр мозга 256 вибрациями атмосферы в секунду. Это немного медленнее или «ниже», чем общеупотребительная сейчас музыкальная высота тона, но небольшие вариации не влияют на практическую работу.
Теперь, если мы несколько раз удвоим число 256, мы перенесем ноту «До» через музыкальную шкалу до пределов слышимости. После этого, повторив удвоение числа вибраций в секунду, мы получим еще серию «До», октаву за октавой, через неизвестный план вибраций между звуком и электричеством. Продолжая процесс удвоения частоты вибраций, мы получим другую серию вибраций, проходящую через электрические октавы, затем – через октавы, соответствующие нервным токам человека, и затем, через октавы соответствующие теплу и свету.
Именно в октавах световых волн мы имеем дело с цветом. Здесь посредником, вместо воздуха, является эфир. Форма и направление световых волн, однако, отличны от формы и направления звуковых волн. Соответствие состоит в числе колебаний в секунду. Надо здесь вспомнить , что если мы достаточное число раз удвоим 256, то мы наконец, придем к тому числу вибраций в секунду, которое действуя через световые волны, дает человеческому глазу ощущение «красного».
Аналогично, каждый полутон музыкальной шкалы, представлен определенным числом вибраций в секунду, которое, будучи неоднократно удвоенным, становится тем числом вибраций в секунду, которое соответствует цветовым ощущениям.
Таким образом мы можем научно построить хроматическую шкалу цветов, соответствующую хроматической шкале звуков. Когда мы сделаем это, мы обнаружим, что имеются точные цветовые соответствия 12 полутонам музыкальной шкалы.
Это учение мы получили из эзотерических источников, к которым мы также возводим создание Таро. Даже нами оно длительное время хранилось в резерве. Но независимые исследования Эдварад Мэрьона (Edward Maryon), который, с помощью таких выдающихся ученых как Крукс, Беккерель и другие, разработал соответствия между звуком и цветом, сделали необходимым частичное обнародование этого знания в 1920-х годах. После этого труд Вильяма Ф. Йейтс также сделал его публичным, и оно нашло разнообразные коммерческие применения в «Тэйлоровской Системе Цветовой Гармонии».
Кратко говоря, основы этого эзотерического учения, так долго хранившегося в тайне в оккультных братствах, стали теперь достоянием общественности. По этой причине Внутренняя Школа сочла возможным в настоящее время дать даже более специфическое учение. Это делается таким образом, чтобы подготовленные умы могли использовать цвет и звук в соответствии с Таро для ментального цветолечения, для развития всестороннего человеческого сознания и для освобождения основополагающих сил подсознания в работах, которые истинная Магия Света с незапамятных времен называла «теургией» или «такими деяниями, которые делает Бог». (Из инструкций ордена ВОТА) Пол Фостер Кейс