Остров Пасхи случайно открыл в 1722 году голландский адмирал Якоб Роггевен. Так как это произошло в день христианской Пасхи, то он дал острову соответствующее название. Местные жители называли свой остров иначе – «Те Пито о те Хенуа», что в переводе с туземного языка значит «Центр мира». В 1774 году на острове побывал другой европейский мореплаватель – Джеймс Кук. Аборигены рассказали ему, что сменилось 22 поколения с тех пор, как вождь Хоту Матуа привёл их предков на этот остров. Моряков поразили увиденные ими порядка двухсот гигантских каменных статуй высотой от пяти до девяти метров – размер некоторых достигал и двенадцати метров, которые именовались местными жителями «моаи» и были расположены вдоль побережья острова. Все великаны-статуи были похожи друг на друга: вздернутые носы, длинные мочки ушей, одинаковое выражение лица. Европейцев удивило то, как «дикари» смогли переместить статуи и постаменты общим весом в несколько десятков тонн каждый, на довольно большое расстояние – на побережье. Объяснение островитян, что статуи передвигались сами с помощью волшебной силы «манна», европейцев, привыкших рационалистически мыслить, не удовлетворило. «Мы никак не могли понять, сколько ни думали, - писал капитан Кук, - как эти островитяне, которым ничего не было известно о такой науке, как механика, могли поднять такие каменные глыбы и поставить их на тяжёлые платформы. Их не могли сделать местные жители, так как такие сооружения наверняка требовали века затраченного на них труда. Кто же возвёл эти каменные колоссы и каким образом? С помощью каких инструментов?»
Появление многочисленных каменных статуй на тихоокеанском острове Пасхи является загадкой для исследователей. Возникают вопросы: когда, кем, как и для чего были созданы эти гигантские изваяния. Статуи на острове Пасхи создавались на протяжении многих столетий – с XIII по II век до н.э. Некоторые из них имели больше размеры и вес до 60 тонн. Они изготавливались местными жителями за сотни метров от берега и доставлялись к месту установки на побережье, где их ставили в вертикальное положение лицом в западном направлении. Часть из них изображала лица реальных людей. Их называли из-за отличительной анатомической особенности «длинноухими». Эта отличительная особенность и легла в основу исследования маршрута перемещения этого народа по планете. Благодаря проведённым исследованиям удалось установить, что на о. Пасхи «длинноухие» прибыли из района верхнего течения бассейна реки Индигирки (включая хребет Черского и Оймяконское нагорье), где они в течение многих тысячелетий жили рядом с предками таких известных праславянских народов, как кривичи и этруски, общаясь с ними на древнерусском (праславянском) языке. С наступлением холодов и вечной мерзлоты наиболее молодая и активная часть населения уходила в поисках новых земель в более тёплые края. Волны переселений шли и водным путём. Так, из района современного дальневосточного города Охотска «длинноухие» уходили на самоходных плоскодонных кораблях-стругах в южном направлении вдоль берегов континента и островов. Их корабли имели загадочные энергодвижители, доставшиеся им в наследство от предшествующей цивилизации, погибшей незадолго до этого в результате войны, описанной в древнеиндийском сказании «Махабхарата» и других источниках, включая греческие, где она упоминается как Титаномахия. В этой войне были применены летательные устройства, стрелы-молнии, бомбы и железные роботы. Во II-ом тысячелетии до н.э. вершины многих хребтов, постепенно погружавшихся под воду, «бисером» выступали из-под воды в виде островов. Это позволяло «длинноухим» относительно безопасно перекочёвывать от острова к острову. При этом часть переселенцев по мере продвижения оседала на жительство на пригодных для жизни островах (Японских, Марианских, Филиппинских, Маршалловых, Туамоту). Острова Пасхи «длинноухие» достигли примерно в середине XIII века до н.э., где жили до V века новой эры. Отсюда наиболее активная часть народа через какое-то время вскоре вновь ушла в восточном направлении вдоль островов и хребта Наски, достигнув берегов Перу, а затем и района Амазонки – между её притоками, реками Пурус (Purus) и Журуа (Jurua). Здесь они жили вплоть до XX века н.э. (см. рис. 1).
|
В наше время потомков «длинноухих» можно встретить в Бразилии (в районе Амазонки), в Перу, на Филиппинах и в Якутии, в верховьях Индигирки. Неудивительно, что помимо о. Пасхи похожие каменные статуи находятся в Бразилии, в районе между реками Пурус и Журуа. Это примерно в 70 км от истока реки Арауа (Araguaia) – там, где она впадает в Амазонку. В Якутии аналогичные статуи можно найти между посёлком Аллах-Юнь и рекой Алдан, недалеко от развалин древних сооружений. Есть они в районе Индигирки: между горой с отметкой 2703 и посёлком Предпорожний, в 200 км севернее порта Хануу, а также в 8 км к западу от Индигирки (см. рис. 2).
|
Древние памятники есть и в других местах этих земель Восточной Сибири, входивших в середине I тысячелетия до н.э. в состав империи скифов. Предания сообщают, что русские здесь жили с домонгольского периода вплоть до XX века. Писатель Валентин Распутин отмечал особенность услышанного им в тех местах русского языка. Надо также отметить, что в бассейне Индигирки на Оймяконском нагорье есть районы, где никогда не дуют ветры и зимой стоят большие морозы. Тем не менее, здесь много долгожителей. Поэтому некоторые пожилые люди, знающие об удивительном климате этих мест, после ухода на пенсию переезжают в сюда, чтобы продлить свою жизнь. Изложенные в статье сведения позволяют вести углублённые исследования, как на территории России, так и за её пределами.
P.S. Когда материал готовился к печати, в редакцию поступило сообщение об открытии, которое сделали исследователи из Академии фундаментальных наук под руководством её президента Андрея Тюняева. Ими установлено – во всяком случае, они так утверждают, - что к северу от территории современного Китая существовала другая, гораздо более древняя цивилизация. Это, по их мнению, подтверждено археологическими открытиями, сделанными на территории Восточной Сибири – речь идёт как раз о тех землях, о которых пишет наш автор Иван Кольцов. Впечатляющие свидетельства существования в глубокой древности цивилизации, сопоставимой с Аркаимом на Урале, до сих не осмыслены мировой исторической наукой и даже не получили должной оценки в самой России. Исследователями выявлены также факты, позволяющие по-новому взглянуть на происхождение Великой Китайской стены. Она была сооружена, возможно, более древней цивилизацией, защищавшейся от набегов с южного направления. Об этом свидетельствует, в частности, тот факт, что бойницы на значительной части стены направлены не на север, а на юг. Это видно не только на наиболее древних, не реконструированных участках стены, но и на недавних фотографиях и китайских рисунках. Напомним, что по общепринятой версии Великая Китайская стена – от реки Ялу на востоке Китая до Тянь-Шаньских гор на западе, протяжённостью почти шесть тысяч километров – была построена в III веке до н.э. Некоторые исследователи также утверждают, что в древности севернее знаменитой ныне стены существовала ещё одна линия укреплений протяжённостью до пяти тысяч километров. Её остатки, как свидетельствуют якобы снимки из космоса, видны от реки Нендзян на западе до города Баотоу на востоке. Эти укрепления будто бы были построены в XII веке для защиты поднебесной от воинственных соседей с севера. Правда, в последнее время появилось немало нетрадиционных версий. Например, согласно нашумевшей концепции новой хронологии, которую официальные историки не признают, Великая Китайская стена строилась по историческим меркам сравнительно недавно – в XVII веке, когда в метрополии евразийской империи к власти пришли прозападные Романовы. Тогда часть имперских войск, оставшихся верными старой ордынской династии будто бы укрепилась на территории современного Китая и отгородилась стеной от земель, подконтрольных новой династии. И вот теперь появилась ещё одна не менее революционная версия происхождения и предназначения этих укреплений – защищать древнюю восточносибирскую цивилизацию от нападения южных соседей. Так это или нет, покажут дальнейшие исследования. Но всё же уже сейчас становится всё более очевидно, что вопреки расхожему мнению предки нынешних восточнославянских народов издревле населяли Сибирь, ставшую прародиной для многих европейских народов. Поэтому Сибирь, нравится это кому-то или нет, является неотъемлемой частью исторической Великой России. "Красная звезда", № 215 (24735), 22.XI—29.XI. 2006 г
|