Внимание!

На сайте публикуются материалы,
которые могут представлять опасность нарушения психического и физического здоровья, без соответствующего обучения под руководством опытного учителя.

Авторы не несут ответственности, в случае использования публикуемых технологий без соответствующей сонастройки и обучения.



Назад    

Буква-льное восприятие смысла слов. Часть 1 ( Автор : )
 
   
 

 Буква-льное восприятие смысла звуков

Часть 1

Много воды утекло с тех пор, когда человечество заговорило, теперь никто не может с уверенностью сказать, что оно сначала говорило слогами или произносились отрывистые звуки, а может быть, «в начале было Слово». Здесь мнения науки и религии различаются. Наука дружно стоит за то, что всё начиналось со слогов, оперируя тем, что в начале было слоговое письмо, записанное на исторических памятниках. Религия считает первичным Слово, т.к. эта истина записана в Библии. Решить этот спор невозможно, поскольку аргументация обеих сторон доказательно опровергает противоположную сторону. Вместе с тем взаимное дополнение религии наукой и науки религией дало бы свои результаты, так как на стыке двух знаний всегда возникает нечто большее, нежели сумма двух знаний.

Здесь не всё ясно, как бы хотелось. Чем отличается отдельный звук, слог и слово? В основном количественным содержанием звуков. Люди воспринимают слово как несущие смысловое содержание составленные колебательные процессы в звуковом диапазоне. Каждый колебательный процесс имеет повод, мотив и, стало быть, смысл. А содержание — это смысл или нет? Смысл улавливается дискретной системой. Каждая отдельная система объединена смыслом, тогда как содержание может иметь или не иметь смысл, а также иметь столько смыслов, сколько в ней дискретных систем. Меньшие системы объединяются бóльшими системами. Всё, что имеет название, объединено смыслом. Смысл всё связывает. Невозможность определить смысл свидетельствует о недостаточном охвате или глубине проникновения в понимаемое явление изучающего субъекта.

Пример № 1. В книге несколько произведений, каждое имеет свой смысл, общего смысла они могут не иметь, хотя все они относятся к общему детективному жанру — это тоже смысл.

Пример № 2. В сумке много вещей, у каждой свой смысл, все вместе вроде бы не связаны смыслом, но для хозяина смысл этой загрузки в поездке куда-то с этими вещами. Хотя если не знать предназначения этого набора, то можно предположить иные смыслы или не увидеть его вовсе, принять его за «хаос». Но корректно ли искать общее между сумкой и словом? А почему бы и нет? Ведь все законы коррелируются. Слово также имеет загрузку. Это подобие, которое теперь называется словом «фрактальность», что в какой-то степени обозначает «повторяемость».

Есть такое изречение: «Не надо изобретать колесо», потому что оно во всём, всё от малого до великого кружится, вьётся, повторяется, колеблется. Слово КОЛО обозначает «круг».

О том же говорится в Библии: «Всё возвращается на круги своя».

Какую же загрузку имеет слово? Во-первых, это смысл составляющих слово букв-звуков, во-вторых, это присущий или прикреплённый к данному сочетанию знаков смысл. То есть, как ни смотри, всё же получается составное значение слова. Если провести аналогию набора букв с приведённым ранее набором вещей, то куда ни собери это — в сумку, чемодан, ящик, коробку или в какой-то другой объём — предназначение, смысл «для поездки» останется, хотя у каждой вещи имеется свой смысл. Мне возразят: как же это так — сочетание можно положить в любой из вышеперечисленных предметов, а смысл останется один? Да, именно так, каждый выбирает то, что ему нравится — сумку, чемодан или коробку, названия отличаются, а смысл остаётся. Потому что разные люди собирают для одного дела отличающиеся вещи в неодинаковые носители.

Именно в этом и заключается смысл различия слов разнородных языков.

БУКВЫ

Нас учили в детском саду, в школе, и до сего времени это утверждают компетентные учёные, что буквы — это просто кирпичики, в результате складывания которых мы получаем узор слова. Очень хорошо это описано в детской загадке:

Чёрные, кривые.
От рожденья все немые,
Встанут в ряд —
Сейчас заговорят.

Опять заблуждение: во-первых, немые не заговорят, ставь их в ряд или в шеренгу или гоняй строем, — на то они и немые.

Во-вторых, существует закон кучи, в котором говорится о том, что количество песка в куче не меняет качество; хотя куча становится больше или меньше, она остаётся кучей. Аналогию можно привести и с кучей кирпича. Имея 20–30 (кирпичей) букв-звуков, нельзя построить сотни тысяч, а в мировом масштабе миллионы слов с отличающимся смыслом. Необходимо, чтобы составляющие (буквы-звуки) имели качественное отличие, и желательно не одно. Здесь уместно вспомнить сказку о голом короле: только одежда, которой нет, — это смысл, а она должна быть, и все люди представляют её себе. Все люди вроде бы видят подсознанием смысл звука (иначе бы общение не состоялось), но в то же время твердо знают (обучены), что у звука смысла нет.

Впрочем, об этом написано в трех основных книгах оккультизма — это «Сефер Иецира», «Зогар», «Апокалипсис».

«Сефер Иецира» — «Лестница истины», где истолковываются 23 символа речи, числа и буквы, каждая буква производит число, идею, форму.

Символ речи — это графическое изображение звука, заключающее в своей форме число и букву, связанные идеей.

Начнем разбор данного толкования с идеи.

Что же такое идея? По словарю С. И. Ожегова, 1982 г.: 1. «Понятие, представление, отражающее действительность в сознании человека, выражающее его отношение к ней и являющееся основным принципом мироздания». Передовые идеи. Политические идеи. 2. «Основная, главная мысль, замысел, определяющий содержание чего-нибудь». Идея романа. По идее (по замыслу, как задумано). 3. «Мысль, намерение, план». В голову пришла счастливая идея. Кто подал эту идею? 4. «Мысленный образ чего-нибудь, понятие о чём-нибудь (книжн.)» Идея добра.

«Понятие», «представление», «замысел», «план» — не очень ли много для простой буквы?! Ладно бы, ещё «понятие», для слова — и то многовато, а вот «представление», «замысел», «план» — пожалуй, не на один печатный том могут потянуть.

Да, конечно, если взять слово, в котором есть определённое количество букв и идея, прикреплённая к такому сочетанию, порядку, форме, и число в виде количества букв и в их последовательности или с порядковым номером нахождения в алфавите, в азбуке — то данное определение будет близко к этому толкованию. Но данное определение не для слова, а для буквы. Что же в букве может соответствовать данному определению?

Так, числом может выступать количественное содержание колебательного процесса или положение, порядковый номер в азбуке, написание — формой, а вот идея, вероятно, где-то потеряна, хотя в старославянском алфавите есть обозначение букв, которые, на первый взгляд, ничего не открывают и никакой идеи не несут. В кириллической азбуке имеется числовое значение букв, которое в современном алфавите не используется и в школах не изучается. В отличие от современного алфавита, кириллическая азбука содержит словесное и числовое пояснение букв, которые, впрочем, выглядят весьма загадочно, оторваны от смысла и никак не способствуют пониманию явлений. Может быть, это имитация (подражание) имевшихся до неё смысловых и числовых описаний, которые ныне утеряны?

Для того, чтобы вместить в себя идеи всех слов, идея буквы должна быть на много порядков больше идеи слова.

Понятие «азбучная истина», применяемое в русском языке, обозначает «изначально хорошо известное», «давно понятное». Объясняется это тем, что Аз и Буки — первые буквы церковно-славянского алфавита, и об этом, соответственно, должны знать все. Это, скорее всего, позднее определение, появившееся после появления азбуки, то есть алфавита, в котором знаки Аз и Буки стоят рядом в данной последовательности в начале алфавита.

Но как объяснить такое понятие, как «буквальное понимание», считая (счёт) буквы просто обозначением звуков, за которыми нет смыслового содержания? Может быть, это в современном понимании обозначает отсутствие переносного смысла, то есть наиболее простой, лежащий на поверхности смысл? Но это как раз и есть переносный смысл, поскольку речь идёт о смысле слова, но не букв. Что-то здесь не связывается.

«Как вверху, так и внизу; как внизу, так и вверху» — таков принцип соответствия отца оккультной мудрости, основателя астрологии, открывателя алхимии Гермеса Тримегиста. О чём это он? Что может быть одинаково на небе, на земле и под землёй? Но вернёмся к нашей теме — словам, буквам и т. д.

Предположим, внизу поставлена звуко-буква, выше — слово, ещё выше — произведение из звучащих слов — божественное творение; и как вверху, так и внизу, как внизу, так и вверху имеется смысл. Точно так же можно было бы утверждать, что в любом из этих звеньев одной цепи целого нет смысла. Нельзя из цепи выкинуть звено, не потеряв ее целостности. Высший смысл передаётся более низкому, но устойчив он за счёт наличия смысла в низших звеньях. Следовательно, если пропадает низшее звено, то его должно заменить другое или построение может осыпаться. Если учесть, что в живой природе всё абсолютно взаимосвязано в единый организм, можно взять пример человека. В нём головной мозг — центральное звено — руководит высшим смыслом. Периферия состоит из клеток других органов, тоже трудится на общий смысл. Может ли организм жить без мозга или кожи, и что в этом единстве важнее? Важно всё в связанном состоянии. Но что осуществляет связь, и можно ли выкинуть из неё звено, так, чтобы организм не болел и не погибал досрочно? Иными словами, каков запас прочности? До того, как система начнёт распадаться?

На уровне рефлексов существуют первая сигнальная система, сводящая сведения (знаки) от процессов из внутреннего и окружающего миров в одно чувство, скажем, голода, вызывающее эмоцию на продолжение действия. В опытах физиолога И.П. Павлова перед началом кормления собак вид еды вызывал выделение желудочного сока. Во второй серии экспериментов вид еды сопровождался светом или звуком. Несколько повторений, и один только свет или звук, без наличия еды, были способны вызвать выделение желудочного сока. Так в первом случае действует первая сигнальная система, ответ на непосредственное воздействие. Во втором — вторая, ответ на сопровождающие воздействие сигналы такой же, как на само воздействие. Принятые и опознанные данные сигналы (знаки, звуки) действуют, как звено в цепи событий, на организм, запуская приспособительные процессы, вызывающие чувство. Чувство — это ответ на поступающее воздействие. Удовлетворение чувства вызывает положительную эмоцию, неудовлетворение — отрицательную. Эмоция — это возможность материализации чувств организмом. Стресс же возникает при невозможности реализации желаемого внутренними ресурсами организма. Поэтому, чем дальше человек от высшего управления по отношению к иерархически низшим системам реальности, тем более ему необходимо мобилизовать все системы для поддержания гомеостаза или устойчивого состояния жизнеобеспечения.

Пример на уровне физиологии. Человек опускает руку в горячую воду, вода подогревается, и становится больно, но руку вытащить нельзя, так как она застряла, и человеку, для того чтобы хоть как-то поддержать жизнедеятельность, приходится принимать обезболивающие вместо того, чтобы ликвидировать причину. Сильнейший стресс. То же самое на психологическом уровне — невозможность обойти соперника в каком-либо деле. Всяческие попытки реализовать желаемое при отсутствии возможностей могут довести до депрессии. По И.П. Павлову, это запредельное возбуждение, которое заканчивается торможением, сберегающим организм от окончательного разрушения.

Чувство — это реакция организма на соотнесение внешних и внутренних событий. Если чувство получает название в виде слова, то появляется возможность вызывать его как мыслью, так и звуком посредством памяти в обход реального воздействия. То есть, когда сочетание звуков приобрели свойство знака — появляется следующий смысловой уровень понимания, то есть знак, состоящий из знаков, причём с более узким конкретным обозначением вещи, явления, процесса. Это слово.

Ответная реакция может быть медленной, быстрой, если чувство известное, и даже взрывной на надоевшую ситуацию. Это может быть приятное, неприятное, непонятное состояние — весь набор существующих чувств.

ЗВУКИ

Вот здесь и нужно вернуться к тому, что звук, обозначенный буквально, обладает идеей мироздания и в подсознании и ведёт себя определённо как понятие.

Так что же такое понятие? Можно сказать, это бирка, состоящая из одной буквы, символа, слова или большего их количества, а также их сочетания в каком-либо языке, и соответствующего, прикреплённого к ней видения процесса, явления, отражённого образа одного человека с индивидуальной точкой зрения на мысленном плане и общества, в наиболее обобщённом виде необходимого для общения.

Каждый звук в природе несёт определённую смысловую нагрузку как продолжение движения колебательного процесса, несущего звук во все стороны, сообщая о виде происходящего явления.

Ф.И. Тютчев в 1828 году писал:

Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.

Подсознание, слыша звуки, строит соответствующий им вид, причём в режиме мысленного времени оно успевает осмотреть имеющиеся в памяти виды и выдать прогноз на уровень сознания в виде чувства, соотносящего организм с происходящим в реальном времени явлением. То есть чувство — это плотно упакованные сведения видов до словесного уровня.

В своей работе, посвящённой проблеме организации памяти, Даниэль Лапп (1993) утверждает: «Творческая мысль опирается на зрительное воображение. Это единственная возможность обойти логические схемы, сковывающие наш ум». Концепция относительности, по утверждению Альберта Эйнштейна, родилась в его голове из вихря зрительных образов, и далее он высказывает предположение: «По-видимому, слова языка в их письменной или устной форме не играют никакой роли в механизме мышления. Психические сущности, которые, вероятно, служат элементами мысли, — это определённые знаки и более или менее ясные образы, которые можно „произвольно“ воспроизводить и комбинировать между собой… Обычные слова и другие знаки приходится мучительно изыскивать лишь на втором этапе, когда упомянутая игра ассоциаций достаточно установилась и может быть по желанию воспроизведена…».

Возникает вопрос: что или кто эти психические сущности? Может быть, они соединяют в себе «что» и «кто»? Поскольку служат обеим сторонам. Вероятно, эти знаки — видимые внутри звука — те самые сущности, которые поведали А.Эйнштейну теорию относительности, ведь знак — это отблеск (отражение) звука. Соответственно, люди сначала что–то воспринимают и обдумывают, а потом лишь объясняют это, описывая словами или другими символами.

Следовательно, слова возникают из знаков, которые, в свою очередь, являются производными видов (образов). Используют ли люди нечто подобное в своей жизни? Да, безусловно, в общественном процессе такое явление встречается и называется аббревиатурой. Когда собственно условное слово, аббревиатура, становится понятием, произнесённое понятие ВУЗ открывает нам видение высшего учебного заведения, и каждая буква по отдельности несёт в себе определённый смысл. Могут использоваться и другие слова — РСФСР, ФРГ, которые по оглашении несут одну информацию, но в умолчаниях остаётся гораздо больший объём, возможный к воспроизводству. Следовательно, каждая звуко-буква представляет собой айсберг, вершина которого находится в сознании, как бы над водой, но основная часть скрыта под водой, то есть в подсознании.

Звук, попадая в подсознание, открывает, исходя из компьютерной терминологии, предельно сжатый файл явления, процесса, идеи, сигналом которого он является.

Выдать в пределы сознания все видение возможных позиций, явлений, открываемых звуками, составляющими слово, не представляется возможным ввиду малых возможностей сознательного восприятия. Сознание способно воспринимать отдельными событиями до 15 бит информации в сек., и 7 — 9 объектов одновременно. Хотя в сверхбыстрых сложных (трансовых) состояниях происходит переход восприятия на другие частоты и человек может видеть разрыв снаряда, как в замедленной киносъёмке.

Сознание ввиду локальности индивидуальных органов чувств способно охватить только малую, выборочную часть мироздания, причём, чем с большей скоростью идёт передача, тем более узкий участок (сегмент) реальности воспринимается, следовательно, вместо 7 — 9 воспринимается 4 — 5 или даже 1 — 2, выстроенных в цепочку. Есть даже такое выражение: «цепь событий».

Если кто-то из вас водил машину, то он знает, что с увеличением скорости движения полоса восприятия сужается только до узкой полосы дороги. На самом деле некогда смотреть по сторонам, т.к. поступающие с большой скоростью сведения успевают заполнить каналы восприятия. Если скорость ещё увеличивать, какое-то событие может быть пропущено или сознание не успеет на него прореагировать. Не подготовленное к переключению на другую скорость восприятие может создать пропуски, провалы сознания. Так запредельное напряжение вызывает усталость и может вместо повышения внимания привести к противоположному эффекту, например к короткой потере внимания или ко сну, что на дороге может закончиться аварией. Торможение — защитный механизм от перегрузки восприятия, его нужно учитывать — вовремя отдыхать и ставить перед собой реальные пределы возможного.

Сознание не успевает открывать слова по букво-звукам, а концентрируется на содержании слов в сочетании звуков, понятия звуков остаются в подсознании, как 25-й кадр киноленты, и не открываются в сознании. При ускорении передачи могут возникать пропуски восприятия ввиду ограниченности скорости восприятия, точно как при восприятии дороги.

Мир полон звуков. Мы ловим их как следы явлений, происходящих вокруг или внутри нас. В материальных проявлениях имеются оттенки мысленного движения — повод, мотив, напев, мелодия; в пределах человеческого сознания это ведущая гармония. Звуки появляются из неслышимого диапазона и туда же уходят. Наиболее простым примером этому явлению будет произношение текущих мыслей и вызов мыслительного процесса получаемыми звуками. То есть мысли — это неслышимый и невидимый диапазон колебательных процессов. Учитывая частотную полосу слышимого звука и возможности звуковоспроизведения человеческим голосом, можно предположить, что эта полоса поделена на определенное количество звуков, доступных людям для воспроизведения и восприятия звукового диапазона. То есть, человек настроен на звуки и мысли изначально подсознательно для осознания природных колебательных процессов — это первая сигнальная система. Вторая сигнальная система поддерживается воспитанием и выучиванием классифицированных природных звуков и может передавать всю полноту мироздания, доступную звуковому диапазону. Азбука — это звуковая классификация по типу таблицы элементов Д.И. Менделеева с присвоением каждому звуку специального рисунка, места, числового значения смысла. Можно также сопоставить это с нотами, где каждый звук имеет свое написание и звучание.

Так как при передаче каждый звук (знак) несёт в себе максимально сжатый сосредоточенный символический вид явления, процесса, он максимально усиливает возможности творческого потенциала человека. Данный алгоритм действует, переводя звуки в виды (образы) на уровень подсознания и назад, виды в звуки, на уровень сознания. Так рождается звуковая речь. Чаще всего люди не видят того, что они говорят, подсознание контролирует пропуск видов в сознание в виде звуков. Переводчик с подсознательного, находящийся внутри человека, редко бывает как звуковым, так и видовым. Поэтому люди, мыслящие образами (видами), плохо говорят, а хорошо и быстро говорящие плохо видят образы. В сновидениях люди осознают эти виды, но, просыпаясь, не могут соединить их с буквальным звуковым значением, поскольку не понимают, что во сне они видят живые звуки. В какой вид эти звуки комбинируются, можно узнать, обозначив видимую картину словом и по буквам открывая обозначенный буквально смысл-код.

Люди пользуются вторым понятийным рядом, присваивая словам порой не совсем подходящие понятийные бирки и интерпретируя слова в силу возможностей своих настроек. Подсознательно люди частично понимают буквальное звуковое значение слов, но это передаётся как чувство, выраженное словами. Вот во сне словам предоставляется свобода, там подсознание их видит, чувствует, ощущает проекцию звуков. Чем больше слово не соответствует его буквальному содержанию, тем менее оно жизнеспособно. Тогда оно отторгается из языка, впоследствии про него скажут — не прижилось, и из двух-трех названий остаётся одно. Например, иноязычное слово «галоши» вытеснило российские «мокроступы», и это обозначает только то, что оно больше соответствует видовым картинам звучания существующей реальности, имеющей отблеск отзвука в подсознании.

Звуки представляют собой колебания окружающей среды, определенной амплитуды, периода, диапазона, несущих модуль смыслового содержания производящих их процессов или явлений. Это — одно из проявлений энергии, которая не появляется просто так и не исчезает никуда, а переходит из одного состояния в другое. То есть каждый звук — это негатив процесса, переход из одного вида энергии в другой.

Звук, попадая в организм, может переходить в энергию движений тела, в том числе звуковоспроизводящих органов и систем, или вызывать мысль, являющуюся синтезом, отблеском и отзвуком, в невидимом и неслышимом колебательном диапазоне, не доступном обычным органам чувств, но ощущаемом на уровне чувств. С последующими вариациями движения, строительства и т.д., воспроизводимыми звуками, или с фиксированными символическими рисунками звуков, знаками на любом языке. Мысль — то, за чем мы следим, следуем и чему служим. Смысл, переходя с одного вида энергии в другой, создаёт своим содержанием в состояние материи, вызывая в нас чувство приятия (приятно) либо отторжения с массой промежуточных состояний. Архитектуру иногда называют «музыкой в камне». От одной такой «музыки» мы в восторге, от другой — в унынии, третья не вызывает никаких эмоций. Недаром множество людей совершают длительные поездки для того, чтобы увидеть архитектурные памятники и войти в резонанс мыслям, некогда посетившим создателя, прикоснуться к создателю — человеку, услышавшему, представившему и нарисовавшему мысли, открытые в звуках.

Рисунок звука называется буквой. Поэтому звуки первичны по отношению к буквам, которые могут рисоваться даже не похожими конфигурациями, сберегая при этом основное звучание при возможной смене интонации. Иначе говоря, буква — это представляемое видение, чертёж звука, позитив, произведённый в соответствии с пониманием и интонацией (экспозицией). При чтении текста звук — это воспроизведение обозначенного символического чертежа, или перевод позитива в негатив. Примером может быть граммофонная пластинка для такого известного в прошлом прибора, как патефон. Повторение звукоснимающей иглой воспроизводящего устройства патефона механического хода дорожки, записанной на пластиковой пластинке, в воспроизводящем устройстве вызывало звук. В статике пластинка не звучит, даже если игла стоит на ней. То же самое с буквой: она не звучит, пока её не озвучит такой динамический процесс, как человек. Это то же считывание, но система снятия и воспроизведения намного сложнее и совершеннее, нежели в патефоне, несмотря на свою абсолютную древность по отношению к нему. Озвучивание текста может проходить в мысленном диапазоне, человек считывает звуки, не озвучивая их вслух. Причём это обозначается понятием — «читать про себя».

Сочетание с одной стороны звуко-буквы, а с другой — соответствующего ей вида образа, называемого понятием (буквальным пониманием звука). Оно похоже, и в то же время отличается у людей, имеющих разные настройки (характер восприятия). Причём каждый настрой (человек, водоём) обладает определённым отблеском (отражением) или отзвуком (в лесу эхо, в церкви акустика), чем-то похожим и в то же время отличающимся. Пойдите на выставку картин, и вы увидите, что такое отблеск. Каждая картина — это возможное видение художника пропущенной через себя реальности. Может быть, это единственная для него реальность или одна из нескольких возможных. Причём вы увидите там то, что привлечёт вас и многих, будет приятно или оставит безучастным или будет действовать отталкивающе, но также привлечёт каких-то людей. Всё это зависит от настроев художника (от слова «худо»). То, что неплохо (не худо), живо написано — вы сможете назвать живописью, оно живо отзовётся, созвучно резонируя вашим настроям. Художник при этом становится для вас живописцем.

 


   

RV Host - Хостинг НАУЧНАЯ КОСМОЭНЕРГЕТИКА "РАССВЕТА СВАРОГА"
Академика О.П. Большаковой | www.cosmopetrov.ru